Мост Степа́на Ра́зина — мост через Обводный канал, соединяющий улицу Степана Разина и Лифляндскую улицу в Санкт-Петербурге.
Ближайшая станция метрополитена — «Нарвская» (1075 м).
Содержание |
Свое название мост получил благодаря улице Степана Разина. 22 февраля 1939 года мосту было присвоено название мост Степана Разина[1]. До этого мост носил название мост Стеньки Разина (с 1923 по 1939 год), ещё ранее — Эстляндский мост (с 1914 года)[2].
В 1914 году был построен деревянный пятипролетный балочный мост, предназначенный для передвижения автогужевого транспорта. В таком виде мост просуществовал более полувека.
В 1977—1979 годах по проекту инженера А. Д. Гутцайта и архитектора В. М. Иванова мост перестроен в однопролетный железобетонный.
По своей конструкции мост схож с Ново-Каменным мостом. По статической схеме пролетное строение представляет собой трехшарнирную раму. Пролетное строение выполнено из сборных унифицированных, железобетонных элементов двутаврового сечения и переменной высоты сечения.
Опоры моста монолитного железобетона на свайном ростверке из деревянных свай. «Ноги» рамы и поверхности устоев облицованы гранитными плитами.
Тротуары на мосту устроены в повышенном уровне. Ограждения тротуаров от проезжей части отсутствуют. Перильное ограждение на мосту из чугунных литых секций простого рисунка. На устоях установлены гранитные тумбы. Покрытие проезжей части и тротуаров — асфальтобетон.
Мост запроектирован по СН-200-62 под расчетные нагрузки Н-30,НК-60 и нагрузку на тротуарах 400 кг/м². Длина моста составляет 38,3 метров. Ширина моста в осях перил 20 м, из них 14 м ширина проезжей части и два тротуара по 3 м.
Это заготовка статьи о Санкт-Петербурге. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Мост степана разина в санкт-петербурге, мост степана разина санкт-петербург, мост степана разина спб, мост степана разина в смоленске.
Panzar: Forged by chaos, Категория:Игроки ФК «Зенит» Санкт-Петербург, Рой Бентли, Эльвира Тодуа, Николай Александрович Меншуткин.