Царскосельский железнодорожный мост | |
Царскосе́льский железнодоро́жный мост — группа мостов через Обводный канал в Санкт-Петербурге. Переброшен по Витебской линии Октябрьской железной дороги.
Прежде железнодорожная линия называлась Царскосельской, так как вела в Царское Село (ныне Пушкин). Это была первая в России железная дорога. Название Царскосельский мост известно с 1857 года [1].
Существующие металлические мосты построены в 1900—1904 годах в ходе реконструкции железнодорожных путей [2].
Мост состоит из двух переправ: юго-западный на один путь и северо-восточный — на три пути. Их опоры облицованы грубым камнем. Металлические конструкции скреплены с помощью заклепок.
Ниже по течению через канал переброшен коммуникационный мост.
В районе мостов набережные Обводного канала заглубляются.
|
|
---|---|
Шлиссельбургский | безымянный железнодорожный (демонтирован) | Атаманский | Американский (железнодорожный) | Каретный | Предтеченский | Ново-Каменный | Боровой | Ипподромный (*) | Царскосельский железнодорожный | Рузовский | Можайский (*) | Газовый (*) | Масляный (*) | Ново-Московский | Варшавский | Митрофаньевский | Балтийский (*) | Ново-Петергофский | Краснооктябрьский | Таракановский (*) | Борисов (*) | Ново-Калинкин | Степана Разина |
Железнодорожный мост на перекопе, железнодорожный мост через хопер, железнодорожный мост через енисей видео, железнодорожный мост через двину в архангельске.