Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Краснооктябрьский мост

Краснооктябрьский мост

59°54′32.4″ с. ш. 30°17′39″ в. д. / 59.909° с. ш. 30.294167° в. д. (G) (O) (Я)

Официальное название

Краснооктябрьский мост

Область применения

автомобильный

Пересекает

Обводный канал

Конструкция
Тип конструкции

железобетонная бесшарнирная рама

Основной пролёт

23,48 м

Общая длина

32,44

Ширина моста

18,8 м

Эксплуатация
Открытие

1914 (деревянный)
1958 (существующий)

Краснооктябрьский мост на 59°54′32.4″ с. ш. 30°17′39″ в. д. / 59.909° с. ш. 30.294167° в. д. (G) (O) (Я)

Краснооктябрьский мост — мост через Обводный канал в створе улицы Розенштейна Санкт-Петербурга.

Ближайшая станция метрополитена – «Балтийская» (350 м).

Содержание

История

Деревянный Лейхтенбергский мост

Первый мост был построен на этом месте в 1914 году. Это был деревянный трапецеидально-подкосный трехпролетный мост. Мост назывался Лейхтенбергским, по наименованию Лейхтенбергской улицы, в створе которой он располагался. В 1925 году обветшавший мост был разобран.

В 1957- 1958 гг., с целью разгрузки расположенного рядом Ново-Петергофского моста и переброски через Обводный канал теплофикационных труб, на том же месте был построен железобетонный мост, названный Краснооктябрьским. Первоначально здесь предполагалось соорудить пешеходный мост-теплопровод, чтобы впоследствии, во вторую очередь строительства, придать ему также транспортные функции, но при проектировании от этой мысли отказались, поскольку она создавала сложные препятствия конструктивного характера[1].

Проект моста был разработан в институте «Ленгипроинжпроект», автор проекта — инженер В. В. Блажевич.

Конструкция

Мост представляет собой монолитное железобетонное сооружение, по статической схеме двухшарнирная рама. Полная длина моста– 32,44 м, ширина между перилами в свету – 18,80 м. Габарит проезжей части – 12,00 м, тротуары – 2х3,20 м.

Монолитный ригель рамы ребристой конструкции с расчетным пролетом 23,48 м. В поперечном сечении ригеля установлено 9 главных балок. Средние 7 балок объединены плитой проезжей части толщиной 14 см и четырьмя диафрагмами[2]. Главные балки ригеля имеют криволинейное очертание нижнего пояса за счет изменения высоты, в центре ригеля высота балок составляет 93 см, в месте соединения с ногой рамы 148 см[1]. Опирание на устои осуществляется через свинцовые шарниры[2].

Опоры моста монолитные бетонные. Основание фундамента опор свайное, из деревянных свай. Устои и открылки облицованы розовым гранитом, фасадные балки окрашены. Покрытие проезжей части и тротуаров на мосту асфальтобетонное. На мосту установлено железобетонное парапетное ограждение. Перильное ограждение на мосту - литые чугунные решетки, закрепленные на металлических тумбах, крайние секции перил заделаны в гранитный парапет устоев. На устоях моста установлены декоративные металлические столбы, на которых закреплены фонари освещения.

Достопримечательности

Примечания

  1. ↑ Сайт Мосты Ленинграда
  2. 1 2 Б. И. Антонов. «Мосты Санкт-Петербурга». СПб, издательство "Глагол", 2002
  3. Зодчие Санкт-Петербурга. XIX — начало XX века / cост. В. Г. Исаченко; ред. Ю. Артемьева, С. Прохватилова. — СПб.: Лениздат, 1998. — 1070 с. — ISBN 5-289-01586-8
  4. Б. М. Кириков «Архитекторы-строители Санкт-Петербурга»

Ссылки

  • Информация о мосте на сайте Мосты Ленинграда
  • Информация о мосте на сайте Санкт-Петербург. Все о Петербурге

Краснооктябрьский мост.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93