Краснооктябрьский мост — мост через Обводный канал в створе улицы Розенштейна Санкт-Петербурга.
Ближайшая станция метрополитена – «Балтийская» (350 м).
Содержание |
Первый мост был построен на этом месте в 1914 году. Это был деревянный трапецеидально-подкосный трехпролетный мост. Мост назывался Лейхтенбергским, по наименованию Лейхтенбергской улицы, в створе которой он располагался. В 1925 году обветшавший мост был разобран.
В 1957- 1958 гг., с целью разгрузки расположенного рядом Ново-Петергофского моста и переброски через Обводный канал теплофикационных труб, на том же месте был построен железобетонный мост, названный Краснооктябрьским. Первоначально здесь предполагалось соорудить пешеходный мост-теплопровод, чтобы впоследствии, во вторую очередь строительства, придать ему также транспортные функции, но при проектировании от этой мысли отказались, поскольку она создавала сложные препятствия конструктивного характера[1].
Проект моста был разработан в институте «Ленгипроинжпроект», автор проекта — инженер В. В. Блажевич.
Мост представляет собой монолитное железобетонное сооружение, по статической схеме двухшарнирная рама. Полная длина моста– 32,44 м, ширина между перилами в свету – 18,80 м. Габарит проезжей части – 12,00 м, тротуары – 2х3,20 м.
Монолитный ригель рамы ребристой конструкции с расчетным пролетом 23,48 м. В поперечном сечении ригеля установлено 9 главных балок. Средние 7 балок объединены плитой проезжей части толщиной 14 см и четырьмя диафрагмами[2]. Главные балки ригеля имеют криволинейное очертание нижнего пояса за счет изменения высоты, в центре ригеля высота балок составляет 93 см, в месте соединения с ногой рамы 148 см[1]. Опирание на устои осуществляется через свинцовые шарниры[2].
Опоры моста монолитные бетонные. Основание фундамента опор свайное, из деревянных свай. Устои и открылки облицованы розовым гранитом, фасадные балки окрашены. Покрытие проезжей части и тротуаров на мосту асфальтобетонное. На мосту установлено железобетонное парапетное ограждение. Перильное ограждение на мосту - литые чугунные решетки, закрепленные на металлических тумбах, крайние секции перил заделаны в гранитный парапет устоев. На устоях моста установлены декоративные металлические столбы, на которых закреплены фонари освещения.
Перильное ограждение
Торшер освещения
Краснооктябрьский мост.