Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Наб обводного канала въезд под ново-московский мост к пр измайловский, новомосковский мост санкт-петербург, наб обводного канала въезд под ново-московский мост

Ново–Московский мост

59°54′31.2″ с. ш. 30°19′06.1″ в. д. / 59.908667° с. ш. 30.318361° в. д. (G) (O) (Я)

Официальное название

Ново–Московский мост

Область применения

автодорожный

Пересекает

Обводный канал

Конструкция
Тип конструкции

трехшарнирная рама

Материал

железобетон

Общая длина

29,7 м

Ширина моста

47 м

Эксплуатация
Начало строительства

1808

Открытие

1816

Закрытие на реконструкцию

1908, 1941-1947, 1965-1967

Ново–Московский мост на 59°54′31.2″ с. ш. 30°19′06.1″ в. д. / 59.908667° с. ш. 30.318361° в. д. (G) (O) (Я)

Ново–Московский мост — мост через Обводный канал в створе Московского проспекта Санкт-Петербурга.

Ближайшая станция метрополитена — «Фрунзенская» (270 м).

Содержание

История

Арочный Ново–Московский мост

В 1808-1816 годах на месте современного Ново–Московского моста был построен чугунный арочный мост с каменными, облицованными гранитом опорами по проекту инженеров В. Гесте и П. Базена[1]. По своей конструкции он был схож с мостами через реку Мойку (Зелёный мост, Красный мост, Поцелуев мост). Пролетное строение представляло собой однопролетную арочную систему, собранную из чугунных полых клиньев, стянутых болтами между собой в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Для уменьшения массы полых чугунных ящиков-клиньев были сделаны прямоугольные вырезы в боковых стенах и днищах. Общая ширина моста составляла 16,6 м. При въездах на мост были установлены гранитные обелиски с навершиями. В 1908 году, в связи с пуском трамвайного движения, мост был расширен до 22,5 м добавлением с каждой стороны двух балочных металлических ферм. В 1941-1947 годах мост был уширен — забиты дополнительные свайные опоры, на которое уложили пролетное строение из двутавровых парных балок, перекрытых деревоплитой с асфальтобетонным покрытием[1]. В 1965-1967 годах был сооружен новый железобетонный мост. Проект моста был разработан в институте «Ленгипроинжпроект» инженером П.П. Рязанцевым и архитектором Л. А. Носковым. Одновременно со строительством моста был построен первый в Ленинграде транспортный тоннель на правом берегу набережной Обводного канала.

Конструкция

Мост однопролетный, железобетонный. Длина моста составляет 29,7 м, ширина – 47 м. Мост запроектирован в виде трехшарнирной рамы. В поперечном сечении состоит из балок двутаврового сечения переменной высоты. По верху балки объединены железобетонной плитой проезжей части. «Ноги» рамы выполнены из монолитного железобетона и облицованы по фасаду навесной гранитной облицовкой. В основании рамы заложен свайный ростверк. Перильное ограждение на мосту чугунное литое. На устоях установлен гранитный парапет. Покрытие проезжей части и тротуаров асфальтобетонное. Тротуары устроены в повышенном уровне.

Достопримечательности

Примечания

  1. 1 2 Б. И. Антонов. «Мосты Санкт-Петербурга». СПб, издательство "Глагол", 2002
  2. Витязева В. А., Кириков Б. М. Ленинград: Путеводитель. — Л.: Лениздат, 1986. — С. 199. — 366 с.

Наб обводного канала въезд под ново-московский мост к пр измайловский, новомосковский мост санкт-петербург, наб обводного канала въезд под ново-московский мост.

Депортация немцев в СССР, Патриарх Московский и всея Руси, Файл:Hamlet 1996.jpg, Файл:Муринская развязка.jpg.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93