Бергепантер (SdKfz 179) | |
---|---|
Классификация | БРЭМ |
Боевая масса, т | 43 |
Экипаж, чел. | командир, механик-водитель |
Десант, чел. | до 10 ремонтников |
История | |
Годы производства | 1943—1945 |
Годы эксплуатации | 1943—1945 |
Основные операторы | Германия |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 8800 |
Ширина корпуса, мм | 3300 |
Вооружение | |
Калибр и марка пушки | 20-мм |
Тип пушки | автоматическая пушка |
Пулемёты | 7,92-мм MG34 |
Другое вооружение | крановая стрела и лебёдка |
Подвижность | |
Тип двигателя | 23,1 l 12-Zylinder Maybach HL 230 P30 |
Мощность двигателя, л. с. | 700 или сниженая до 600 |
Скорость по шоссе, км/ч | 55 (при 700 л.с.) или 46 (при 600 л.с.) |
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 15 |
Запас хода по шоссе, км | 320 |
Запас хода по пересечённой местности, км | 160 |
Bergepanzerwagen Panther (SdKfz 179) — специализированная бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе Pz Kpfw V «Пантера» для эвакуации с поля боя подбитых боевых машин под огневым воздействием противника. На базе «Пантеры» была разработана специализированная бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ) Bergepanther. Вместо башни с вооружением на шасси «Пантеры» устанавливались открытая платформа, крановая стрела и лебёдка. Первые образцы вооружались 20-мм автоматической пушкой, последующие — 7,92-мм пулемётом MG34. Экипаж помимо командира и механика-водителя включал до десяти ремонтников. Bergepanther часто называется лучшей БРЭМ Второй мировой войны.
Организационно батальон «Ягдпантер» соответствовал штатному расписанию KStN 1149c от 1 марта 1944 года. Рота насчитывала 14 машин, ещё две «Ягдпантеры» находились при штабе роты. Всего в батальоне было три роты, плюс рота обслуживания с пятью Bergepanther и ремонтная рота.
Это заготовка статьи о бронетехнике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Bergepanther.