колёсно-гусеничный бронеавтомобиль Sd.Kfz.254 африканского корпуса | |
Sd.Kfz.254 | |
---|---|
Классификация | средний бронеавтомобиль/машина передовых артиллерийских наблюдателей |
Боевая масса, т | 6,4 |
Экипаж, чел. | 7 (с учётом десанта) |
История | |
Годы производства | 1938, 1940—1941 |
Годы эксплуатации | 1938—1945 |
Количество выпущенных, шт. | 140 |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 4560 |
Ширина корпуса, мм | 1880 |
Высота, мм | 2020 (на гусеницах) 2200 (на колёсах) |
Бронирование | |
Тип брони | стальная, противопульная |
Лоб корпуса (верх), мм/град. | 15/40 |
Лоб корпуса (низ), мм/град. | 15/20 |
Борт корпуса (верх), мм/град. | 8/35 |
Борт корпуса (низ), мм/град. | 8/0 |
Корма корпуса, мм/град. | 8/15 |
Днище, мм | 6/90 |
Крыша корпуса, мм | 6/90 |
Вооружение | |
Пулемёты | 1×7,92-мм MG 34 в укладке |
Подвижность | |
Тип двигателя | 4-цилиндровый рядный дизельный жидкостного охлаждения |
Мощность двигателя, л. с. | 70 |
Скорость по шоссе, км/ч | 60—65 (на колёсах) 30 (на гусеницах) |
Запас хода по шоссе, км | 500 (на колёсах) |
Удельная мощность, л. с./т | 10,9 |
Колёсная формула | гусеничный движетель + 4×2 |
Тип подвески | пружинная сблокированная (опорные катки гусениц) |
Sd.Kfz. 254 Mittlerer Gepanzerter Beobachtungskraftwagen — германский средний разведывательный колёсно-гусеничный бронеавтомобиль 1930-х годов.
Содержание |
В 1935 году фирмой Saurer для нужд вооружённых сил Австрии был разработан небронированный артиллерийский тягач на колёсно-гусеничном ходу, получивший обозначение RR-5 (нем. Räder-Raupen — колёсно-гусеничный). К 1937 году, после завершения испытаний прототипа тягача и произведения доработок, фирма-производитель получила заказ на поставку 160 экземпляров модифицированной машины RR-7, и уже к началу 1938 года было развёрнуто серийное производство. До Аншлюса были произведены 12 экземпляров тягача, после чего производство было остановлено — однако в июне 1940 года, после внесения некоторых изменений в конструкцию (так, корпус машины стал бронироваться, стала устанавливаться радиостанция), было возобновлено под названием RR-7/2 (по другим данным — RK-7) уже в качестве бронеавтомобиля передовых артиллерийских наблюдателей, и продолжалось до марта 1941 года. В общей сложности (включая небронированные артиллерийские тягачи RR-7) было произведено 140 экземпляров машины. Введенный в состав вермахта, бронеавтомобиль получил стандартное обозначение Sd.Kfz.254.
Необычной является ходовая часть машины — помимо основного гусеничного движителя, она была оснащена четырьмя убирающимися автомобильными колёсами, опускаемыми для движения по шоссе и поднятыми выше нижней кромки гусениц всё остальное время.
Это заготовка статьи о бронетехнике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Бронеавтомобиль german sd.kfz.254 tracked armoured scout car, sd.kfz.254 saurer rk-7, 82491 sd.kfz.254 tracked armoured scout car.