Leichter Panzerspähwagen (2 cm), Sd.Kfz.222 (ранних выпусков) |
|
---|---|
Классификация | лёгкий бронеавтомобиль |
Боевая масса, т | 4,8 |
Экипаж, чел. | 3 |
История | |
Производитель | Weserhütte, Schichau-Werke, Büssing-NAG |
Годы производства | 1937—1944 |
Годы эксплуатации | 1937—1945 |
Количество выпущенных, шт. | 989 |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 4800 |
Ширина корпуса, мм | 1950 |
Высота, мм | 1987 |
База, мм | 2800 |
Колея, мм | 1610 |
Клиренс, мм | 240 |
Бронирование | |
Лоб корпуса (верх), мм/град. | 8 / 37° |
Лоб корпуса (низ), мм/град. | 8 / 36° |
Борт корпуса (верх), мм/град. | 8 / 35° |
Борт корпуса (низ), мм/град. | 8 / 35° |
Корма корпуса (верх), мм/град. | 8 / 31° |
Корма корпуса (низ), мм/град. | 5 / 31° |
Крыша корпуса, мм | 5 |
Лоб башни, мм/град. | 8 / 35° |
Маска орудия, мм/град. | 8 / 35° |
Борт башни, мм/град. | 8 / 35° |
Корма башни, мм/град. | 8 / 35° |
Крыша башни, мм | открытая |
Вооружение | |
Калибр и марка пушки | 20-мм KwK.30 |
Тип пушки | нарезная автоматическая |
Длина ствола, калибров | 55 |
Боекомплект пушки | 180 |
Углы ВН, град. | —7…+80 |
Прицелы | телескопический T.Z.F.3a |
Пулемёты | 1 × 7,92-мм MG-34 |
Подвижность | |
Тип двигателя | V-образный 8-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения |
Мощность двигателя, л. с. | 75 |
Скорость по шоссе, км/ч | 70 |
Запас хода по шоссе, км | 300 |
Запас хода по пересечённой местности, км | 180 |
Удельная мощность, л. с./т | 15,6 |
Колёсная формула | 4×4 |
Тип подвески | на вертикальных пружинах и амортизаторах |
Преодолеваемый подъём, град. | 20 |
Преодолеваемая стенка, м | 0,25 |
Преодолеваемый ров, м | 0,25 |
Преодолеваемый брод, м | 0,60 |
Leichter Panzerspähwagen (2 cm), Sd.Kfz.222 — германский лёгкий бронеавтомобиль 1930-х годов. Разработан фирмой Eisenwerken Weserhütte в середине 1930-х годов на роль разведывательной или штабной машины. Серийное производство началось в 1937 году и продолжалось до февраля 1944 года, всего было выпущено 990 бронеавтомобилей этого типа. Sd.Kfz.222 использовались германскими войсками на всём протяжении Второй мировой войны, небольшое их количество было также продано другим странам.
Содержание |
На машине устанавливалась 20-мм автоматическая пушка KwK 30 и спаренный с ней пулемёт MG-34. Скорострельность пушки составляла 280 выстр/мин. Начальная скорость бронебойного снаряда - 780 м/с. По немецким данным он пробивал на расстоянии 500 м 20-мм броню. Наведение пушки на цель ручное. Спуски пушки и пулемёта были синхронизированы, однако возможно было и вести раздельный огонь. Часто упоминается, что боекомплект состоял из 180-200 выстрелов к пушке и 1050-2000 патронов к пулемёту, но в реальности экипаж мог взять больше боезапаса, так как в машине было свободное место. Вертикальное наведение пушки и пулемёта изменялось от -7° до +80°, благодаря чему был возможен огонь по воздушным целям.
Подбитый Sd.Kfz.222, Италия, 25 января 1944
открытая крыша башни
В Мемеле, март 1939
Sd.Kfz.222 в частной коллекции.
Компоновочная схема бронеавтомобиля
Масштабная модель Sd.Kfz.222
Это заготовка статьи о бронетехнике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Sd.Kfz.222.