Sd.Kfz.13 (слева) | |
Sd.Kfz.13 | |
---|---|
Боевая масса, т | 2,1 |
Экипаж, чел. | 2 |
История | |
Количество выпущенных, шт. | 147 |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 4191 |
Ширина корпуса, мм | 1702 |
Высота, мм | 1499 |
База, мм | 3350 |
Клиренс, мм | 181 |
Бронирование | |
Лоб корпуса, мм/град. | 8 |
Борт корпуса, мм/град. | 8 |
Корма корпуса, мм/град. | 8 |
Днище, мм | 5 |
Вооружение | |
Углы ВН, град. | −35…+65° |
Пулемёты | 1 × 7,92-мм MG-13 |
Подвижность | |
Тип двигателя | рядный 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения |
Мощность двигателя, л. с. | 60 |
Скорость по шоссе, км/ч | 70 |
Запас хода по шоссе, км | 320 |
Удельная мощность, л. с./т | 28,6 |
Колёсная формула | 4×2 |
Преодолеваемый подъём, град. | 15° |
Преодолеваемый брод, м | 0,5 |
Maschinengewehrkraftwagen Sd.Kfz.13 — германский лёгкий бронеавтомобиль 1930-х годов. Первый серийный бронеавтомобиль Германии после Первой мировой войны. Разработан на шасси коммерческого автомобиля в 1932 году для разведки и сопровождения кавалерии и производился серийно в 1933—1935 годах. Из-за примитивности конструкции Sd.Kfz.13 большой популярностью в войсках не пользовался, но тем не менее, несмотря на устарелость, оставался в боевых частях до 1941 года, после чего использовался в качестве учебного.
Содержание |
Sd.Kfz.13 и Sd.Kfz.14 выпускались на заводах фирмы «Даймлер-Бенц» с весны 1933 до августа 1935 года. Общий выпуск составил 116 Sd.Kfz.13 и 30 Sd.Kfz.14, из которых 102 Sd.Kfz.13 и 26 Sd.Kfz.14 были построены на шасси «Адлер», а 14 и 4, соответственно, были построены на шасси «Даймлер-Бенц»[1]. По другим данным, выпуск составил 147 Sd.Kfz.13 и 40 Sd.Kfz.14[2].
Sd.Kfz.13 производился на шасси двух легковых автомобилей, Daimler-Benz Personenwagen-Fahrgestell 10/50 PS и Adler Personenwagen-Fahrgestell 12/55 PS. Оба варианта незначительно различались размерами и двигательной установкой.
Открытый сверху корпус бронеавтомобиля изготавливался при помощи сварки из 8-мм вертикальных броневых листов и 5-мм днища. В середине корпуса размещалась турельная установка 7,92-мм пулемёта MG-13, прикрытая небольшим броневым щитком. Экипаж состоял из двух человек: водителя и стрелка-командира.
Sd.Kfz.13 оснащался рядным 6-цилиндровым карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения мощностью 60 л. с. производства фирм «Даймлер-Бенц» или «Адлер». Коробка передач четырёхступенчатая, ведущие колёса — передние.
Funkkraftwagen Sd.Kfz.14 — связной вариант. На месте пулемётной установки устанавливалась радиостанция Fu 9 SE 5 мощностью 5 Вт со складной рамочной антенной, обеспечивавшая голосовую связь на расстояние 6—8 км с места и 3—4 км на ходу и телеграфную на расстояние 30 км с места и 20 км на ходу. Экипаж — 3 человека. Произведено 40 экземпляров.
Из-за примитивности конструкции и недостаточной защищённости Sd.Kfz.13 не пользовался особой популярностью в войсках, получив презрительное прозвище «корыто» (нем. Badewanne). К 1938 году они были в основном заменены более современными Sd.Kfz.221, но ещё успели поучаствовать во вторжении в Польшу, Францию и Нидерланды, и даже в операции «Барбаросса». В дальнейшем немногочисленные уцелевшие Sd.Kfz.13 были изъяты из боевых частей и использованы в качестве учебных.
Germany’s Maschinengewehrkraftwagen M.G. Kw Kfz 13. World War II Vehicles. Архивировано из первоисточника 1 марта 2012.
Sd.Kfz.13.