|
|
Основные данные | |
---|---|
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Завод | |
Составов построено |
19 |
Страна эксплуатации |
ФРГ, Дания, Польша |
Компания |
Trans Europ Express |
Дорога |
DR |
Ширина колеи |
1435 мм |
В эксплуатации |
1957 - 1994 (один сохранён в рабочем состоянии) |
Технические данные | |
Род службы |
пассажирский |
Конструкционная скорость |
до 160 км/ч |
Число вагонов в составе |
7-10 |
Осевая формула |
B'2'+2'2'+2'2'+2'2'+2'2'+2'2'+2'2'+2'2'+2'B' |
Длина состава |
130м (7 вагонов) |
Материал вагона |
Сталь |
Рабочая масса |
230 т |
Тип двигателя |
12 цилиндровый дизельный либо газотурбинный |
Мощность двигателя |
809 кВт (дизельный) |
Тип передачи |
гидравлическая |
Тип тормоза |
пневматические |
DB-Baureihe VT 11.5 на Викискладе
|
DB-Baureihe VT 11.5 (с 1 января 1968: Класс 601(901)) — это дизельный скорый поезд c гидравлической передачей построенный для Deutsche Bundesbahn. Был построен для компании Trans Europ Express.
Содержание |
Первые экземпляры были собраны в 1957 году и сразу же поступили на следующие маршруты:
Но в шестидесятых из-за выросшей на трассах контактной сети некоторые маршруты были отменены (TEE 77/78) или же перенесены. С 1965 года были введены другие маршруты для VT 11.5:
С 1971 года VT 11.5 стал не средством передвижения, а роскошью, так как стал эксплуатироваться только в конфигурации первого класса. Была установлена максимальная эксплуатационная скорость в 160 км/ч.
К концу восьмидесятых поезда Класса 601 начали массово выводить из эксплуатации. Единственный подарок судьбы случился после падения Берлинской Стены, когда один из поездов Класса 601 пустили по маршруту между Гамбургом и Берлином, при этом красиво назвав новый фирменный поезд в честь комбинированную схему, совмещающую новые цвета с традиционной окраской TEE). Но как только ГДР не стало, в истории Класса 601 была поставленна жирная окончательная точка.
Особого внимания заслуживает модификация поезда 1970 года, получившая обозначение Класс 602. На этом поезде были гипермощные (более чем в три раза мощнее дизельных) газотурбинные двигатели вместо дизельных, и он, будучи незагруженным, мог чесать до двухсот километров в час.
С 1963 года часть поездов VT 11.5 была продана датской компании польской компании LKR, и зря, так как Польша тогда была в глубоком кризисе, вызванном падением коммунистического режима, и местные некогда культурные и цивилизованные люди попилили их все на цветные металлы как только компания LKR разорилась. По состоянию на 2011 год остался один-единственный поезд Litra MA (номер 460), находящийся в рабочем состоянии. Он покрашен в серебристый цвет, и является музейным экспонатом.
Последний сохранившийся Lyntog ползёт по летней сельской местности в Дании. Зрелище не из скучных, особенно учитывая цвет состава!
|
||
---|---|---|
Паровозы | ||
Тепловозы | ||
Электровозы | ||
МВПС |
DB-Baureihe VT 11.5.