BR 02 | |
Основные данные | |
---|---|
Осевая формула | |
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Заводы | |
Нумерация |
02 001—010 |
Всего построено |
10 |
Страна эксплуатации | |
Ширина колеи | |
Технические данные | |
Длина локомотива |
23 750 мм |
Рабочая масса паровоза |
113,5 т |
Масса порожнего паровоза |
103,9 т |
Сцепная масса |
60,3 т |
Конструкционная скорость |
130 км/ч |
Мощность |
1692 кВт |
Диаметр бегунковых колёс |
850 мм |
Диаметр движущих колёс |
2000 мм |
Диаметр поддерживающих колёс |
1250 мм |
Число дымогарных труб |
43 |
Поверхность нагрева пароперегревателя |
100,00 м² |
Число жаровых труб |
129 |
Площадь колосниковой решётки |
4,41 м² |
Число цилиндров |
4 |
Ход поршня |
660 мм |
Запас топлива |
10 т |
Паровоз BR 02 - стандартизованый (Einheitslok) германский локомотив для работы с скорыми пассажирскими поездами. При выборе нового типа локомотива, были проведены сравнительные испытания между сериями BR 01(двухцилиндровый) и BR 02(четырехцилиндровый). Для этого в 1925 были построены десять прототипов каждого типа, и паровозам BR 02 были присвоены номера 02 001–02 010. Первые восемь BR 02 были построены в 1925 году заводом Henschel, два других - в 1926 на заводе Maffei.
В связи с неудачной конструкцией, четырехцилиндровый паровоз мог развивать высокую мощность только на скоростях свыше 70 км/ч. Кроме того, при давлении ниже 1000 psi, расход пара был больше чем у BR 01.
По сравнению с BR 01, они имели более сложную конструкцию, тяжелую для ремонта и управления, поэтому их выпуск был прекращен. С 1937 по 1942 эти паровозы были успешно переоборудованы в двухцилиндровые BR 01 и получили обозначения 01 011 и 01 233 – 01 241.
Первые 8 паровозов были снабжены 4-осными тендерами типа Т 30, остальные 2 тендерами Т 32. Позднее, все тендеры были заменены на Т 32.
|
||
---|---|---|
Паровозы | ||
Тепловозы | ||
Электровозы | ||
МВПС |
BR 02.