И-7 | |
---|---|
Назначение: | истребитель |
Первый полёт: | 1928 – HD-37c 1931 – И-7 |
Принят на вооружение: | 1930 |
Производитель: | СССР |
Всего построено: | 131 |
Характеристики | |
Экипаж: | 1 чел |
Крейсерская скорость: | 268 км/ч |
Макс. скорость у земли: | 291 км/ч |
Макс. скорость на высоте: | 286 км/ч |
Дальность полёта: | 700 км |
Практический потолок: | 7200 м |
Размеры | |
Длина: | 6.95 м |
Размах крыла: | 10.00/8.50 м |
Площадь крыла: | 25.87 м² |
Масса | |
Пустой: | 1410 кг |
Снаряжённый: | 1793 кг |
Силовая установка | |
Двигатели: | в серии один 12-цилиндровый поршневой двигатель М-17Ф (500/715 л.с.) |
Вооружение | |
Стрелково-пушечное вооружение: | : в серии: 2 ПВ-1 |
Масса подвесных элементов: | мелкие бомбы кг |
И-7 (HD-37c) — советский истребитель-полутораплан, спроектированный в конструкторском бюро Хейнкеля в Германии с первоначальным названием HD-37c. Строился по лицензии в СССР с 1931 по 1934 годы — всего построено 131 единица. Практически сразу после снятия с производства был снят с вооружения. По официальной версии был принят на вооружение как временная мера в связи с задержкой во внедрении собственных проектов. Не обладая какими-либо выдающимися данными интересен тем, что это был первый и единственный боевой самолет иностранной разработки, принятый на вооружение и производимый в СССР в значительных количествах, при том что страна-производитель его сама массово не изготовляла.
В. Шавров в своей работе «История конструкций самолетов в СССР до 1938 г», указывает, что причиной принятия на вооружение этого самолета была неготовность двигателей М-30, М-31, М-32 и М-37 и М-38 к истребителям И-8 и И-9. Впрочем, другие источники указывают на то, что он изначально заказывался для советских ВВС — как подстраховка на случай неудачи отечественных проектов. Поскольку последние оказались довольно удачны, то внедрение его в серию стало скорее ознакомление с технологическим процессом и изучение возможности изготовления иностранной авиатехники на отечественных мощностях и из отечественных материалов.
27 марта 1930 года был заключен договор между фирмой Эрнста Хейнкеля и Государственным Трестом авиапромышленности СССР (Авиатрестом). Советская сторона получила право на серийную постройку самолета HD-37C сроком на три года. При этом обуславливалась техническая помощь при освоении в производстве, в самолет вносились также все положительные изменения, реализованные на самолете HD-43. Фирма Хейнкеля за сделку получала 150 тысяч марок.
Советской стороной технология изготовления и материалы конструкции самолета были переработаны с учетом доступных в СССР материалов. Самолет производился на заводе № 1 в Москве в 1932—1934 годах. С 1934 года хвостовое оперение вместо стального стали делать дюралюминовое и таким же образом доработали выпущенные раньше машины. В 1932 году было выпущено 45 машин, 18 в 1933 и 66 в 1934 годах.
Схема самолета — полутораплан. Конструкция — смешанная. Крыло — деревянное, двух-лонжеронное. Пространство между лонжеронами для обеспечения необходимой жесткости снизу зашито фанерой толщиной 1 мм. Элероны имеются на верхнем и нижнем крыле, выполнены из стальных труб, обшиты полотном.
На первых серийных И-7 хвостовое оперение усилено раскосами и расчалками, каркас из стальных труб, обшивка — полотно. Свободнонесущее дюралюминиевое оперение (с конца 1933 года) внешне отличается шагом нервюр и их ориентировкой (на рулях). Шасси из стальных труб круглого и профилированного сечения, состоит из двух полуосей, связанных шарнирно в центральной части. Амортизация — резиновая. Костыль из сварной стальной трубы с приваренной в нижней части пяткой для установки башмака или лыжонка. Для зимней эксплуатации И-7 оборудовался лыжами. Лыжи деревянные, с ясеневой подошвой толщиной 12 мм, по бортам обиты металлом.
Самолет имел на вооружении два синхронных пулемета ПВ-1, расположенных в верхней части фюзеляжа. В нижней части кабины пилота расположены бомбодержатели типа ДЕР-5 для подвески осколочных бомб весом 8 кг.
Служба истребителя проходила, в основном, в авиачастях Белорусского военного округа.
Из наиболее известных акций И-7 следует назвать участие в маневрах Белорусского военного округа в 1934 году. 9 сентября в тыл группы «синих» в районе местечка Тростянец с трех самолетов ТБ-3 был сброшен десант в количестве 75 человек. Десанту была поставлена задача блокировать шоссе Смолевичи — Минск. Прикрытие десанта осуществляли истребители И-7.
Летом 1934 года, с появлением И-15, был снят с вооружения и частью передан в лётные школы.
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Советские самолёты Второй мировой войны | |
---|---|
Истребители | |
Бомбардировщики | |
Штурмовики | |
Учебные и тренировочные | |
Самолёт-разведчик | |
Гидросамолёты | |
Транспортные и планёры | |
Прототипы |
Heinkel HD 37.