Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Sd.Kfz.6/2

Перейти к: навигация, поиск
3.7 cm Flak 36 auf Selbstfahrlafette Sd.Kfz.6/2
Классификация

ЗСУ

Боевая масса, т

10.4

Экипаж, чел.

7

История
Количество выпущенных, шт.

339

Основные операторы

Германия

Размеры
Длина корпуса, мм

6325

Ширина корпуса, мм

2260

Высота, мм

2500

Вооружение
Калибр и марка пушки

37 mm FlaK 36

Тип пушки

нарезная, автоматическая

Длина ствола, калибров

57

Углы ВН, град.

-10...+85

Подвижность
Тип двигателя

карбюраторный
6-цилиндровый
водяного охл-я

Мощность двигателя, л. с.

115

Скорость по шоссе, км/ч

50

Запас хода по шоссе, км

290

Колёсная формула

полугусеничный

Тип подвески

торсионная
(катков гусениц)

Преодолеваемый подъём, град.

24°

Преодолеваемый ров, м

2

Преодолеваемый брод, м

0,6

3.7 cm Flak 36 auf Selbstfahrlafette Sd.Kfz.6/2 — Немецкая зенитная самоходная установка (ЗСУ) периода Второй мировой войны. По сути это установленное на полугусеничный тягач Sd.Kfz.6 зенитное орудие 3.7 cm FlaK 36.

Описание конструкции

Вооружение

Единственным вооружением Sd.Kfz.6/2 являлась 37 мм зенитная пушка 3.7 cm Flak 36. Пушка была разработана компанией Rheinmetall в 1936 году. Орудие имело ствол длиной 57 калибров, из-за чего пушка имела эффективный потолок 4800 метров. Бронепробиваемость бронебойными снарядами на расстоянии 100 м при стрельбе по броне под углом 60° составляла 36 мм, а на расстоянии 800 м — 24 мм. Автоматика пушки работала за счёт энергии отдачи при коротком ходе ствола, что давало практическую скорострельность 120 выстрелов в минуту. Питание боеприпасами осуществлялось при помощи 6-патронных магазинов.

Двигатель и трансмиссия

В моторном отсеке был установлен 6-цилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения Maybach HL 54 TUKRM с верхним расположением клапанов. Рабочий объём двигателя составлял 5420 см и при 2600 об/мин он развивал мощность 84.6 кВт (115 л. с.). С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили двухдисковое сухое сцепление с гидравлическим приводом Fichtel und Sachs Mecano PF220K, четырёхскоростная планетарная коробка передач 021-32785 U50 Hanomag, обеспечивавшая движение вперёд на четырёх скоростях и задний ход, демультипликатор, двойной дифференциал, гидравлические и пневматические тормоза. Для движения по пересечённой местности включалась специальная передача. Передние колеса оборудовались пневматическими дисковыми тормозами Kletrak (вспомогательный тормоз), ведущие колеса гусениц — также пневматическими дисковыми тормозами (главный тормоз).

Ходовая часть

В состав полугусеничной ходовой масти входили: управляемый передний мост с поперечной полуэллиптической листовой рессорой, оборудованный колесами с пневматическими низкопрофильными шинами размером 7,50-20 и гусеничный движитель с индивидуальной торсионной подвеской, который, применительно к одному борту, состоял из ведущего колеса переднего расположения, направляющего колеса заднего расположения с винтовым натяжным механизмом и шести сдвоенных обрезиненных опорных катков, размещённых в шахматном порядке в три ряда. Опорными были катки только из двух внутренних рядов. Внешний ряд катков воспринимал нагрузку лишь при движении по бездорожью. Опорные катки с восемью круглыми отверстиями штамповались из листовой стали толщиной 8-12 мм и снабжались резиновыми бандажами. Ведущие колеса были литыми. В ходовой части применялись мелкозвенчатые, одногребневые, однопальцевые гусеницы шириной 280 мм с амортизирующими резиновыми вкладышами.


Sd.Kfz.6/2.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93