D51 | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Осевая формула | |
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Завод | |
Всего построено |
1115 |
Ширина колеи | |
Технические данные | |
Длина локомотива |
19 730 мм |
Конструкционная скорость |
85 км/ч |
D51
|
Паровоз D51 (на советских дорогах — Д51) — серия японских узкоколейных (1067 мм) паровозов типа 1-4-1, строившихся по заказу японского правительства, для Японских Национальных железных дорог с 1936 по 1951 гг. Был создан на базе ранее выпускавшегося паровоза серии D50. Всего было построено 1115 паровозов этой серии. В обозначении паровоза буква D — согласно принятой на железных дорогах Японии классификации, обозначает число движущих осей — 4, число 51, серию тендера паровоза. Были также создан и модернизированный вариант паровоза, получивший обозначение D51s «Namekuji type».
Некоторая часть паровозов D51 была оставлена на Сахалине отступавшими японскими войсками и использовались железными дорогами СССР до 1979 г. Кроме того, в 1949-1950 годах по заказу СССР в Японии были изготовлены и поставлены на Сахалин 30 паровозов этой серии, работавшие вплоть до замены их тепловозами ТГ16[1]. В Японии, для того чтобы отличить экспортные паровозы от произведённых для внутреннего рынка, модель и порядковый номер писались через дефис. Один из этих паровозов D51-22 установлен на постамент возле станции Южно-Сахалинск, другой D51-4 работает в депо Южно-Сахалинск и возил поезда с японскими туристами.
На Тайване, после перехода острова под контроль китайского правительства в 1945 году, паровозы D51 были переименованы в серию DT650.
|
|
---|---|
Пассажирские | |
Товарные / грузовые | |
Маневровые и промышленные | |
Полученые по ленд-лизу | |
Опытные | |
Трофейные и полученные по репарациям |
D51 road, acti d51.
Файл:Chukotsky AO Vostochny rayon.png, Егоров, Александр Валентинович, Файл:Вагон пассажирский четырехосный Ок 7580 (2).jpg, Сосна однолистная, Сан-Педро-де-Атакама.