Ы | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Осевая формула | |
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Завод | |
Всего построено |
372 |
Страна эксплуатации | |
Ширина колеи |
1524 мм |
Технические данные | |
Длина локомотива |
9840 мм |
Рабочая масса паровоза |
59,5 — 63,05 т |
Масса порожнего паровоза |
53,3 — 57 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
14,9 — 15,8 тс |
Конструкционная скорость |
60 км/ч |
Мощность |
до 1000—1100 л.с. |
Диаметр движущих колёс |
1200 мм |
Давление пара в котле |
12 кгс/см² |
Испаряющая поверхность нагрева котла |
185,4—205,7 м² (паровозы без пароперегревателя), 147,3 м² (паровозы с пароперегревателем) |
Тип пароперегревателя |
двухоборотный Шмидта |
Поверхность нагрева пароперегревателя |
43 м² |
Площадь колосниковой решётки |
2,55 м², 3,23 м² (64 паровоза) |
Паровая машина |
простая, компаунд |
Число цилиндров |
2 |
Диаметр цилиндров |
520/770—550/790 мм, 550 мм |
Ход поршня |
650 мм |
Паровоз Ы
|
Паровоз Ы — русский грузовой паровоз. Был создан на основе конструкции паровоза Ѵ, но имел меньший вес. В основном, паровозы Ы работали на второстепенных и тупиковых направлениях. Стали первыми паровозами Армавир-Туапсинской железной дороги. У паровозов разновидности Ыч на российских железных дорогах впервые были совмещены паровая машина компаунд и пароперегреватель. Кроме того, они были самыми мощными русскими паровозами с машиной компаунд. Большинство паровозов Ы было списано в 1955—1957 гг.
|
|
---|---|
Пассажирские | |
Товарные / грузовые | |
Маневровые и промышленные | |
Полученые по ленд-лизу | |
Опытные | |
Узкоколейные | |
См. также |
Паровоз продам, памятник паровоз севастополя, памятник паровоз киров.