Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Кч4

Кч4
Паровоз Кч4-235 у ж/д вокзала г. Кузнецк
Основные данные
Осевая формула

0-4-0

Годы постройки

19491952

Страна постройки

 Чехословакия

Завод

Škoda

Страна эксплуатации

 СССР,  Чехословакия

Ширина колеи

750 мм

Технические данные
Число цилиндров

2

Кч4

Узкоколейные паровозы Кч4 строились с 1949 по 1951 год в Чехословакии на заводах Škoda. Это были машины, аналогичные ПТ4, Кф4, Кв4 и Кп4. В Кч4 был применён целый ряд технических усовершенствований и изменений.[1]

Начиная с 1949 года завод Шкода в Пльзени строил паровозы заводского типа 64Lo по чертежам паровоза П24 Коломенского завода (СССР). Было изготовлено 420 паровозов, получивших обозначения Кч4-001… Кч4-420. Еще четыре паровоза были построены в 1952 году и имели повторные номера Кч4-197…Кч4-200. Из-за путаницы во взаиморасчетах производителя с заказчиком, эти четыре машины остались в Чехословакии. Тендера для паровозов Кч4 изготавливал завод имени Клемента Готвальда в Брно.

Некоторые паровозы Кч4 сохранились до наших дней.

В виде памятников:

В ЖД музеях:

Действующим на данный момент является Кч4-332.

Паровоз Кч4-332 в 2003 году передан из музея Лавассааре (Эстония) в аренду на узкоколейную ЖД Гулбене — Алуксне (Латвия), где восстановлен, отреставрирован, получил имя «Мариса» и где водил поезда — туристические и во время праздников.

Осенью 2009 года Кч4-332 поработал в Литве, на линии Паневежис — Аникщяй.
В 2010 году паровоз вернулся на своё место — в музей Лавассааре, где также будет возить турпоезд.

Кч4-332 укомплектован тендером от аналогичного паровоза ПТ4-114. Тендер же от паровоза КЧ4-332 (зав. № 27538) находится в виде памятника на шпалопропиточном заводе г. Бологое, Тверская обл., с паровозом КП4-447.


Ссылки

  1. Подробнее о конструкции паровоза


Кч4.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93