Кч4 | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Осевая формула | |
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Завод | |
Страна эксплуатации | |
Ширина колеи | |
Технические данные | |
Число цилиндров |
2 |
Кч4
|
Узкоколейные паровозы Кч4 строились с 1949 по 1951 год в Чехословакии на заводах Škoda. Это были машины, аналогичные ПТ4, Кф4, Кв4 и Кп4. В Кч4 был применён целый ряд технических усовершенствований и изменений.[1]
Начиная с 1949 года завод Шкода в Пльзени строил паровозы заводского типа 64Lo по чертежам паровоза П24 Коломенского завода (СССР). Было изготовлено 420 паровозов, получивших обозначения Кч4-001… Кч4-420. Еще четыре паровоза были построены в 1952 году и имели повторные номера Кч4-197…Кч4-200. Из-за путаницы во взаиморасчетах производителя с заказчиком, эти четыре машины остались в Чехословакии. Тендера для паровозов Кч4 изготавливал завод имени Клемента Готвальда в Брно.
В виде памятников:
В ЖД музеях:
Действующим на данный момент является Кч4-332.
Паровоз Кч4-332 в 2003 году передан из музея Лавассааре (Эстония) в аренду на узкоколейную ЖД Гулбене — Алуксне (Латвия), где восстановлен, отреставрирован, получил имя «Мариса» и где водил поезда — туристические и во время праздников.
Осенью 2009 года Кч4-332 поработал в Литве, на линии Паневежис — Аникщяй.
В 2010 году паровоз вернулся на своё место — в музей Лавассааре, где также будет возить турпоезд.
Кч4-332 укомплектован тендером от аналогичного паровоза ПТ4-114. Тендер же от паровоза КЧ4-332 (зав. № 27538) находится в виде памятника на шпалопропиточном заводе г. Бологое, Тверская обл., с паровозом КП4-447.
Паровоз Кч4-332
Паровоз Кч4-332 c тендером ПТ4-114
Кч4-228 у Музея железнодорожного транспорта в Ташкенте
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
|
|
---|---|
Пассажирские | |
Товарные / грузовые | |
Маневровые и промышленные | |
Полученые по ленд-лизу | |
Опытные | |
Узкоколейные | |
См. также |
Кч4.