Н | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Осевая формула | |
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Заводы |
Коломенский, Луганский, Невский, Брянский, Путиловский, Сормовский, Воткинский, Харьковский |
Всего построено |
1083 |
Страна эксплуатации | |
Ширина колеи |
1524 мм |
Технические данные | |
Длина локомотива |
9 945—10 662 мм |
Сцепная масса |
43—47,9 тонн |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
14,3 — 16 т |
Конструкционная скорость |
115 км/ч |
Мощность |
650—700 л.с. |
Cила тяги |
~5 тс |
Диаметр бегунковых колёс |
1 030 мм |
Диаметр движущих колёс |
1 700 мм, 1 900 мм |
Давление пара в котле |
11—14 кгс/см² |
Испаряющая поверхность нагрева котла |
152—167 м² (без пароперегревателя), |
Тип пароперегревателя |
32—49 м² |
Площадь колосниковой решётки |
2,2—2,6 м² |
Диаметр цилиндров |
480/720 мм, 500/710 — 500/730 мм, 500—550 мм |
Ход поршня |
650 мм |
Парораспределительный механизм | |
Паровоз Н
|
Паровоз Н (от рус. Николаевская железная дорога) — первый российский курьерский паровоз (предназначен для вождения пассажирских поездов со скоростями свыше 80 км/ч). В период с 1892 по 1912 годы на 8 паровозостроительных заводах было изготовлено свыше тысячи паровозов этой серии, что сделало паровоз Н самым массовым и распространённым пассажирским паровозом в дореволюционной России. Из 14 разновидностей паровоза Н, самыми массовыми были Нв и Нв — около 90 % выпущенных локомотивов.
|
|
---|---|
Пассажирские | |
Товарные / грузовые | |
Маневровые и промышленные | |
Полученые по ленд-лизу | |
Опытные | |
Узкоколейные | |
См. также |
Паровоз н николаевской жд, паровоз н метлов, паровоз н тагил.
ФК «Анжи» в еврокубках, Файл:Manitoba generalmap.png, Макьюэн, Робби, Файл:Alice Liddell as a young woman.jpg.