Ж | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Годы постройки | |
Страна постройки |
Россия |
Завод |
Геншель, Коломенский, Невский, Харьковский |
Всего построено |
210 |
Страна эксплуатации |
Россия |
Дорога | |
Технические данные | |
Рабочая масса паровоза |
59.7-65 т |
Сцепная масса |
39.6, 42.8 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
14.3 т |
Конструкционная скорость |
80 км/ч |
Паровоз Ж — российский пассажирский паровоз. Паровозы были заказаны Московско-Казанской железной дорогой и построены в 1896—1897, 1903—1904, 1907—1909 годах на заводах Геншель, Коломенский, Невский и Харьковский. Паровоз был признан весьма удачным. Предназначался для вождения тяжёлых поездов со средними скоростями. Имел небольшой диаметр колёс для того времени. 14 паровозов были импортированы из Германии. Позже большинство экземпляров были переделаны в серию З.
Паровозы серии Ж
|
|
---|---|
Пассажирские | |
Товарные / грузовые | |
Маневровые и промышленные | |
Полученые по ленд-лизу | |
Опытные | |
Узкоколейные | |
См. также |
Паровоз юпитер, паровоз игры.
Узел цепи (электроника), Файл:Caravel Espirito Santo Brazil.jpg, Запорожец, Антон Петрович, Кумарила Бхатта.