Х | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Осевая формула | |
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Завод | |
Всего построено |
235 |
Страна эксплуатации | |
Ширина колеи |
1524 мм |
Технические данные | |
Длина локомотива |
10 443 мм |
Рабочая масса паровоза |
58—66,3 т |
Сцепная масса |
51—58,7 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
13,3—16,1 тс |
Конструкционная скорость |
53 км/ч |
Диаметр бегунковых колёс |
915 мм |
Диаметр движущих колёс |
1270 мм |
Давление пара в котле |
12 кгс/см² |
Испаряющая поверхность нагрева котла |
171,9—181,3 м², 134,6 м² (Хп) |
Тип пароперегревателя |
двухоборотный Шмидта, Лопушинского |
Поверхность нагрева пароперегревателя |
33,5—38,7 м² |
Площадь колосниковой решётки |
2,09—3,25 м² |
Паровая машина |
компаунд системы Воклена, простая |
Число цилиндров |
2 |
Диаметр цилиндров |
383/584 мм, 540 мм |
Ход поршня |
660 мм, 650 мм |
Паровоз Х — русский грузовой паровоз типа 1-4-0 (первый паровоз такого типа на российских железных дорогах) производства американского завода Baldwin (Балдвин). В начале 1900-х паровозы подвергли модернизации: на них установили пароперегреватели, а паровую машину компаунд заменили простой. Таким паровозам присвоили обозначение Хп.
Также к серии Х относят паровозы Хм (мурманские). Эти паровозы были изготовлены в 1915—1916 гг. на американском заводе Портер и попали в Россию в период иностранной интервенции с оккупационными войсками. После ухода оккупационных войск паровозы попали на Мурманскую железную дорогу. С остальными паровозами серии у них, кроме страны постройки и осевой формулы, не было ничего общего.
В 1923 году оставалось ещё 127 паровозов серии Х (включая Хм), в 1940 — 26, а в 1955 году закончили работу последние паровозы серии.
|
|
---|---|
Пассажирские | |
Товарные / грузовые | |
Маневровые и промышленные | |
Полученые по ленд-лизу | |
Опытные | |
Узкоколейные | |
См. также |
Город днепро паровоз х фотогалерея последние поступления, казино х паровоз.
Atresmedia, Chanson de geste, Лохово (Смоленская область), Андрей Горяй, Гераськин, Иван Алексеевич.