Кп4 |
|
Паровоз Кп4-469 (или П24) |
|
Основные данные | |
---|---|
Страна постройки | |
Завод | |
Годы постройки | |
Ширина колеи | |
Технические данные | |
Осевая формула | |
Длина паровоза |
6008 мм |
Служебный вес паровоза |
16 т |
Порожний вес паровоза |
14 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
4 тс |
Мощность |
180 л.с. (132,5 кВт) |
Cила тяги |
31,6 кН (3160 кгс) |
Диаметр движущих колёс |
600 мм |
Давление пара в котле |
13 кгс/см² |
Полная испаряющая поверхность нагрева котла |
37,15 м² |
Поверхность нагрева пароперегревателя |
13,48 м² |
Площадь колосниковой решётки |
1,01 м² |
Число цилиндров |
2 |
Диаметр цилиндров |
285 мм |
Ход поршня |
300 мм |
Эксплуатация | |
Страна | |
Кп4
|
Паровозы Кп4 (транскрипция польского обозначения Kp4) — узкоколейный паровоз типа 0-4-0, поставлявшийся в послевоенное время в СССР из Польши. Для советских УЖД было поставлено 790 таких машин. Был создан на основе проекта паровоза П24, разработанного в 1941 году на Коломенском заводе. По конструкции эти паровозы аналогичны паровозам Кч4 производства Чехословакии, Кв4 Венгрии, ПТ4 и Кф4 Финляндии и ВП Воткинского завода России. Все эти машины строились по чертежам серии П24 Коломенского завода. По мере выпуска заводы-изготовители вносили изменения, поэтому паровозы разных лет и разных заводов имеют внешние и конструктивные различия. По мере перехода подвижного состава на тепловозную тягу паровозы списывались и шли на металлолом, но до наших дней сохранилось некоторое количество в виде памятников, в музеях и на детских железных дорогах.
|
|
---|---|
Пассажирские | |
Товарные / грузовые | |
Маневровые и промышленные | |
Полученые по ленд-лизу | |
Опытные | |
Узкоколейные | |
См. также |
Кп4 кунг-прицеп, кп4 ка.
Тимошенко, Александра Александровна, Egretta tricolor, Орлов, Василий Михайлович, Компенсатор (трубопроводы), Белоруссия на летних Олимпийских играх 2000.