Волгоградский трамвай | |
Трамвайная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Тип системы |
пассажирская |
Дата открытия | |
Количество маршрутов |
12 |
Общая длина маршрутов |
135 км |
Количество трамвайных парков |
3 |
Количество вагонов |
331 (нач. 2009)[1] |
Модели эксплуатируемых трамваев | |
Ширина колеи |
1524 мм |
Тип питания |
электрический от воздушного контактного провода |
Напряжение контактной сети |
550В |
Протяжённость самого длинного маршрута |
13 833 м (№ 7) |
Компания-перевозчик |
МУП «Метроэлектротранс» |
Волгогра́дский трамва́й — вид общественного транспорта в Волгограде. Отличается тем, что состоит из трёх несвязанных систем и включает в себя метротрам.
Эксплуатируется МУП «Метроэлектротранс».
Содержание |
Электрический трамвай был пущен в Царицыне 9 апреля 1913 года.[2] Работа трамвая прерывалась в годы Гражданской (1920—1922 годы) и Великой Отечественной (23 августа 1942 — 26 декабря 1943) войн.
6 ноября 1958 года трамвай был пущен в Красноармейском районе. Эта сеть не была связана со старой системой в центре города.
Северная и центральная сети трамвая до 1984 года существовали как единая система. В Центральном районе Волгограда трамвайная линия проходила по улице Советской и далее уходила по проспекту им. В. И. Ленина в северные районы города. В 1970-х годах в связи с перегрузкой маршрутов городского транспорта, следующих в Краснооктябрьский и Тракторозаводский районы, было решено провести реконструкцию линии трамвая № 8 по проспекту Ленина в скоростной трамвай. В течение второй половины 70-х — начала 80-х годов была реконструирована наземная часть трассы, а 5 ноября 1984 года в центре города был открыт подземный участок с двумя подземными и одной эстакадной станциями. После этого линия по улице Советской была закрыта, и две системы стали физически независимыми. Стоимость проезда составляет с 1 декабря 2009 года 10 рублей, с 1 января 2010 года отменен бесплатный проезд школьников 1-11 классов.
По состоянию на 2008 год в Волгограде действует три несвязанные трамвайные сети — северная, центральная и южная. Северная система состоит из линии скоростного трамвая и маршрута № 13 обычного трамвая. Эти две линии связаны путями, но разделены в плане организации маршрутной сети. Ранее в северной системе существовал маршрут № 9, который частично использовал трассу скоростного трамвая, между остановками (станциями) Тракторный завод (ВГТЗ) и «Стадион "Монолит"», но далее следовал по маршруту № 13. Подвижной состав линии Скоростного трамвая базируется в депо Северной системы.
Южная и Центральная системы полностью изолированы.
Благодаря регулярной частоте хождения вагонов и крайней редкостью срывов движения, качество работы волгоградского трамвая считается одним из самых высоких в России. Однако до настоящего времени в городе нет единой современной интеллектуальной общегородской транспортной системы,позволяющей управлять радиальными транспортными потоками и связывающей весь городской и пригородной электротранспорт в интересах ускорения перемещения различных возрастных групп населения города
.Северная система, Трамвайное депо № 5 (Тракторозаводский, Краснооктябрьский, Центральный, Ворошиловский, Советский районы):
ВГТЗ — Хлебозавод № 4 — Водоотстой — больница Ильича — Баррикады — Гимназия № 14 (школа № 31) — стадион «Монолит» — завод «Красный октябрь» — 39-я Гвардейская — пл. Возрождения — Дворец спорта — Мамаев курган — Центральный стадион — ЦПКиО — ТРК «Европа» — пл. Ленина — ул. Комсомольская — Пионерская — пл. Чекистов
Стадион «Монолит» — завод «Красный октябрь» — 39-я Гвардейская — пл. Возрождения — Дворец спорта — Мамаев курган — Центральный стадион — ЦПКиО — ТРК «Европа» — пл. Ленина — ул. Комсомольская — Пионерская — Профсоюзная - ТЮЗ - Ельшанка
ул. Александра Матросова — ул. Нижнеамурская — ул. Хользунова — ул. Триумфальная — ул. Штеменко — ул. Поддубного — рынок «Северный» — ул. Маршала Еременко — Экономико-технический колледж — проспект Металлургов — ул. Богунская — ул. Кузнецова — Стадион «Монолит»
Ранее существовавшие маршруты:
ВГТЗ — Хлебозавод № 4 — Водоотстой — больница Ильича — Баррикады — Гимназия № 14 (школа № 31) — стадион «Монолит» — завод «Красный октябрь» — 39-я Гвардейская — пл. Возрождения — Дворец спорта — Мамаев курган — Центральный стадион — ЦПКиО — ул. Бакинская — ул. 7-я Гвардейская
ул. Александра Матросова — ул. Нижнеамурская — ул. Хользунова — ул. Триумфальная — ул. Штеменко — ул. Поддубного — рынок «Северный» — ул. Маршала Еременко — Экономико-технический колледж — проспект Металлургов — ул. Богунская — ул. Кузнецова — Стадион «Монолит» — Гимназия № 14 (школа № 31) — Баррикады — больница Ильича — Водоотстой — Хлебозавод № 4 — ВГТЗ
Центральная система, Трамвайное депо № 2 (Центральный, Ворошиловский, Дзержинский, Советский районы):
ул. Мончегорская — ул. Просвещения — ул. Череповецкая — ул. Острогожская — Кожгалантерейная фабрика — ул. Радомская — Вагонное депо — ж/д вокзал Волгоград-2 — ул. Буханцева — ул. Моздокская — ул. Ростовская — Строительный техникум — ул. Голубинская, учебный комбинат — ул. Краснознаменская — Детский центр
Школа № 36 — ул. Раздольная — школа № 82 — Завод «Ахтуба» — Областная больница — ул. Маршала Рокоссовского — ул. Краснознаменская — Детский центр
Обувная фабрика — Рембыттехника — завод Петрова — 35-я Гвардейская — Завод «Заря Волгограда» — ул. Чебышева — Чулочно-трикотажная фабрика — Больница № 7 - ул. Интернациональная — ул. Кабардинская — ул. Путепроводная (по требованию) — ул. Череповецкая — ул. Острогожская — Кожгалантерейная фабрика — ул. Радомская — Вагонное депо — ж/д вокзал Волгоград-2 — ул. Буханцева — ул. Козловская — ул. Рабоче-крестьянская — Протезный завод (по требованию) — Торговый центр — ул. КИМ
Обувная фабрика — Рембыттехника — завод Петрова — 35-я Гвардейская — Завод «Заря Волгограда» — ул. Чебышева — Чулочно-трикотажная фабрика — Больница № 7 — ул. Интернациональная — ул. Кабардинская — ул. Путепроводная (по требованию) — ул. Череповецкая — ул. Острогожская — Кожгалантерейная фабрика — ул. Радомская — Вагонное депо — ж/д вокзал Волгоград-2 — ул. Буханцева — ул. Моздокская — ул. Ростовская — Строительный техникум — ул. Голубинская, учебный комбинат — ул. Краснознаменская — Детский центр
ул. Радомская — Вагонное депо — ж/д вокзал Волгоград-2 — ул. Буханцева — ул. Моздокская — ул. Ростовская — Строительный техникум — ул. Голубинская, учебный комбинат — ул. Маршала Рокоссовского — ул. Кубанская — проспект Маршала Жукова — ул. Двинская — ул. Эльтонская — Завод газовой аппаратуры — Качинский рынок (Колледж бизнеса) — ул. Хорошева — Агентство воздушных сообщений — Центр детского творчества — ул. Землячки — Академия МВД — Комплекс «Русь» — ЖБИ — 51-я Гвардейская — Поликлиника № 18 — Молодежный центр «Россия» — Лицей № 7 — Жилгородок
ул. КИМ — Торговый центр — Протезный завод (по требованию) — ул. Рабоче-крестьянская — ул. Козловская — ул. Моздокская — ул. Ростовская — Строительный техникум — ул. Голубинская, учебный комбинат — ул. Маршала Рокоссовского — Областная больница — Завод «Ахтуба» — Школа № 82 — ул. Раздольная — Школа № 36
ул. КИМ — Торговый центр — Протезный завод (по требованию) — ул. Рабоче-крестьянская — ул. Козловская — ул. Моздокская — ул. Ростовская — Строительный техникум — ул. Голубинская, учебный комбинат — ул. Маршала Рокоссовского — ул. Кубанская — проспект Маршала Жукова — ул. Двинская — ул. Эльтонская — Завод газовой аппаратуры — Качинский рынок (Колледж бизнеса) — ул. Хорошева — Агентство воздушных сообщений — Центр детского творчества — ул. Землячки — Академия МВД — Комплекс «Русь» — ЖБИ — 51-я Гвардейская — Поликлиника № 18 — Молодежный центр «Россия» — Лицей № 7 — Жилгородок
Жилгородок — Лицей № 7 — Молодежный центр «Россия» — Поликлиника № 18 — 51-я Гвардейская — ЖБИ — Комплекс «Русь» — Академия МВД — ул. Землячки — Центр детского творчества — Агентство воздушных сообщений — ул. Хорошева — Качинский рынок (Колледж бизнеса) — Завод газовой аппаратуры — ул. Эльтонская — ул. Двинская — проспект Маршала Жукова — ул. Кубанская — ул. Маршала Рокоссовского — ул. Краснознаменская — Детский центр
Жилгородок — Лицей № 7 — Молодежный центр «Россия» — Поликлиника № 18 — 51-я Гвардейская — ЖБИ — Комплекс «Русь» — Академия МВД — ул. Землячки — Центр детского творчества — Агентство воздушных сообщений — ул. Хорошева — Качинский рынок (Колледж бизнеса) — Завод газовой аппаратуры — ул. Эльтонская — ул. Двинская — проспект Маршала Жукова — ул. Кубанская — Областная больница — Завод «Ахтуба» — Школа № 82 — ул. Раздольная — Школа № 36
Южная система, Трамвайно-троллейбусное депо № 3 (Красноармейский район):
«Каустик» — Монолитспецстрой — ул. Полевая — Волгохимремонт — Заводоуправление — Опытно-экспериментальный завод — Овощная база — Депо № 3 — им. Командира Рудь — ДК «Царицын» — Клуб «Строитель» — ул. Марийская — кинотеатр «Юбилейный» — канал им. Ленина — проспект Героев Сталинграда — бульвар Энгельса — Судоверфь
В городе в регулярном обороте 315 вагонов Татра-Т3 1970—1987 годов поставки, до трети из которых двухдверные. Большая часть вагонов — 1970-х годов. Также 20 вагонов Татра T6B5 (Т-3М): 2834-2843 (1987), 2844-2853 (1990); 9 вагонов ЛВС-2009: 5838 (2008), 5839 (2009), 5840-5846 (2011); 2 вагона Tatra T3R.PV: 5836, 5837 (2006); 1 вагон Татра KT8D5: 5834 (1990). Большинство выкрашено в классический красно-жёлтый окрас. Часть вагонов покрыты бортовой рекламой.
На линии СТ используются только трёхдверные вагоны Татра-Т3, модифицированные для работы на подземном участке, соединённые в сцепки по два вагона. Также на СТ используются вагоны ЛВС-2009, Татра KT8D5 и СМЕ из 2 вагонов Tatra T3R.PV. В вечернее время и по выходным дням на линию выходят также и одиночные вагоны.
На маршрутах № 5, 10 также используются сцепки из двух вагонов Татра-Т3. Примерно до 2004 года на маршруте № 2 использовались сцепки из 2 вагонов Татра-Т3 и из вагонов Татра T6B5.
На остальных линиях используются только одиночные вагоны Татра-Т3 и Татра T6B5 (только в центральной системе).
Это заготовка статьи о трамвае или трамвайной системе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Волгоградский трамвай.