Казанская конка | |
Трамвайная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Тип системы |
пассажирская |
Дата открытия |
2 октября 1875 года |
Дата закрытия |
13 декабря 1900 года |
Количество маршрутов в период максимального развития |
5 |
Общая длина маршрутов в период максимального развития |
18,5 км |
Количество трамвайных парков в период максимального развития |
2 |
Казанская конка — система конно-железных дорог, существовавшая в городе Казань во второй половине XIX века.
Содержание |
Первая попытка организации конки в Казани была произведена в 1867 году. Между промышленником Шитовым и Казанской губернской управой был заключен договор на строительство линии длиной 7 верст от ул. Проломная до пристаней на Волге, но Шитов отказался от договора.
1 января 1870 года Министерство путей сообщения одобрило проект инженера П. П. Панаева, в ходе реализации которого 2 октября 1875 года была открыта казанская конка, одна из первых в России.
На момент открытия эксплуатировалось 12 вагонов вместимостью до 40 человек. В начале были открыты 2 линии: «Волжская» — от Толчка до Дальнего устья и «Проломная» — от Толчка по Проломной улице через Рыбную площадь до церкви Сошествия св. Духа в Суконной слободе.
К концу XIX века общая протяженность пяти линий составила 18,3 км. Пути в основном были одноколейные с разъездами через 300-600 м. Конка располагала двумя парками: Адмиралтейским на 200 лошадей и Арским на 130 лошадей.
13 декабря 1900 года конка прекратила свое существование, став основой для электрического трамвая.
Транспорт Казани (описание|история) | ||
---|---|---|
Городской |
|
|
Железнодорожный |
|
|
Воздушный |
|
|
Речной |
|
|
Исторический |
|
Казанская конка.