Мурманский трамвай | |
Трамвайная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Тип системы |
пассажирско-грузовая |
Дата открытия |
1918 |
Дата закрытия |
1934 |
Количество маршрутов |
1 |
Длина контактной сети |
около 10 |
Общая длина маршрутов |
около 10 |
Модели эксплуатируемых трамваев |
бензомоторный |
Му́рманский трамва́й — условное название узкоколейной железной дороги на бензомоторной тяге в городе Мурманск. Действовала в 1918-1934 годах.
Узкоколейная железная дорога («декавилька»), по которой ходили мотовозы, была построена английскими интервентами в 1918 году для военного применения. Длина дороги составляла около 10 км. Дорога начиналась от морского порта и железной дороги, потом проходив по улице Воровского тянулась почти на пять километров по городу до угольных причалов Зеленого мыса. На её строительство привлекались военнопленные из РККА. После восстания населения против интервентов и освобождения города железная дорога стала использоваться для грузовых и пассажирских перевозок, вплоть до 1934 года, когда бензомоторный трамвай был заменён на автобус. В настоящее время вся узкоколейная железная дорога полностью разобрана.
Какой подвижной состав был на этой дороге — известно мало. На известных фотографиях видно, что там были лёгкие вагонетки открытого типа (без крыши) и такие же лёгкие мотовозы без кабины.
Единственной подобной трамвайной системой на бензомоторной тяге в России была пригородная линия из Краснодара в посёлок Пашковский, которая просуществовала всего два года, а затем была электрифицирована и работает поныне. Причём она была действительно трамвайной, с вагонами трамвайного типа.
Это заготовка статьи о трамвае или трамвайной системе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Мурманский инженерно технический центр, мурманский 18, мурманский цсм официальный сайт.
Категория:Этрусская мифология, Большаковское сельское поселение, Файл:2012 World Junior FS Liam Firus2.jpg, Изнер, Джон.