Трамвайная система города Осинники Кемеровской области основана в 1960 году, движение открыто 1 ноября 1960. В составе системы 19 линейных вагонов[1], эксплуатируемых на двух маршрутах. В 1990-е и 2000-е годы производилось обновление подвижного состава вагонами ПТМЗ. Система поддерживает регулярный график движения и пользуется заметным вниманием местной администрации.
По состоянию на сентябрь 2011 г. стоимость проезда 8 рублей.
Содержание |
Существующая система представляет собой три линии неравной длины и извилистой конфигурации, расходящиеся от общего тройника на улице Ленина. Депо расположено в одной остановке от этого пересечения. Достопримечательность системы — однопутное сплетение без стрелок на путепроводе над железнодорожными путями.
Все вагоны оборудованы бугелями. Вагоны производства УКВЗ эксплуатировались в Осинниках, но не вписывались в кривые местных путей и были в итоге переданы в Прокопьевск и Новокузнецк[2].
В 2008 году прибыл четвёртый вагон модели ЛМ-99АВН, который пока в постоянную эксплуатацию не запущен.
1. Шахта - Вокзал (закрыт)
2. Шахта - Южная (закрыт)
3. Вокзал - Южная.
4. РМЗ - Южная.
Примечание: маршрут №4 на всей своей трассе дублировал часть ныне закрытого маршрута №2.
Номера маршрутов не указаны на табличках. Маршрут 3 "Вокзал", маршрут 4 "РМЗ"
Осинниковский трамвай сайт юрия маллера, осинниковский трамвай трамвайный форум, муп осинниковский трамвай, осинниковский трамвай история.
Дальневосточный морской заповедник, Свенссон, Фритьоф, Kansas Lottery Indy 300.