Салаватский трамвай | |
Трамвайная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Тип системы |
Пассажирская |
Дата открытия | |
Количество маршрутов |
4 |
Длина контактной сети |
36,7 км |
Количество трамвайных парков |
1 |
Количество вагонов |
около 100 |
Ширина колеи |
1524 |
Напряжение контактной сети |
550 |
Сайт компании |
Салаватский трамвай |
Салаватский трамва́й — система трамвайного транспорта города Салавата. Эксплуатацией трамвайного хозяйства занимается Муниципальное унитарное предприятие «Трамвайное управление» г. Салавата (МУП «Трамвайное управление» г. Салавата).
Содержание |
Первый салаватский трамвай пущен 29 июля 1957 года по маршруту № 1 «Колхозный рынок — Управление комбината». Движение открывали десять новеньких вагонов МТВ-82 с бортовыми номерами с 1 по 10. От Колхозного рынка к трамвайному депо вела однопутная ветка (первая и последняя в Салавате). Уже в первые дни работы трамвая становится ясно, что для обеспечения перевозок требуются двухвагонные поезда, но на тот момент это было неосуществимо.
В шестидесятых годах в юго-западной части города началось строительство завода технического стекла и одновременно — трамвайной линии до него. Параллельно велось строительство тяговой подстанции № 3 и контактной сети. Завод техстекла приобрёл для нового маршрута несколько трамвайных поездов КТМ-2+КТП-2. В 1967 году трамваи пошли по новым маршрутам от завода техстекла до управления комбината и Ново-Салаватской ТЭЦ.
С началом выпуска вагонов РВЗ-6 Салаватское трамвайное управление постепенно переходит на эту модель и вскоре вагоны РВЗ-6 составляют 100 % парка пассажирских вагонов. Такая ситуация сохранялась вплоть до 1988 года, когда, в связи с прекращением в 1987 году выпуска РВЗ-6М2, начались закупки вагонов модели 71-605.В настоящее время действует одна (полностью выделенная) двухпутная линия ОАО «Салаватстекло» — НСТЭЦ протяжённостью 36,7 км в однопутном исчислении.
Стоимость проезда 10 рублей. Имеются в продаже проездные билеты на месяц.
В то время, когда в Китае и в Японии строят линии транспорта на магнитной подушке, Салават — почти что единственный город, где серьёзно рассматривается перспективное развитие трамвайной сети. На 2015 год запланирован пуск линии протяжённостью 6,2 км в районах массовой жилой застройки по улицам Ленинградской, Губкина и Калинина, и Губкина к кольцу Хлебозавод ,через старый город ,причём на первых двух линия будет выделенной.
Салаватский трамвай википедия, салаватский трамвай желание, салаватский трамвай екатеринбург.