Нижнекамский трамвай | |
Трамвайная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Дата открытия | |
Количество маршрутов |
7 |
Количество маршрутов в период максимального развития |
10 |
Общая длина маршрутов |
63,5 км[1] |
Количество трамвайных парков |
1 |
Количество трамвайных парков в период максимального развития |
1 |
Количество вагонов |
73[1] |
Модели эксплуатируемых трамваев | |
Ширина колеи |
1524 мм |
Тип питания |
Постоянный ток |
Протяжённость самого длинного маршрута |
3 |
Протяжённость самого длинного маршрута за всю историю системы |
9 |
Компания-перевозчик |
ГУП «Горэлектротранспорт» |
Сайт компании |
http://www.getnk.ru/ |
Нижнека́мский трамва́й — сеть трамвая города Нижнекамск, одна из последних созданных в СССР и России трамвайных систем. В Татарстане сеть уступает трамвайным системам Набережных Челнов и столицы республики - Казани по длине линий и числу вагонов, но имеет большее количество маршрутов, чем в Казани. Создание выскопровозной сети городского транспорта было вызвано необходимостью обеспечения больших пассажирских потоков между жилыми районами города и вновь сооружённой удалённой и обширной промплощадкой производственных компексов Нижнекамскнефтехима, Нижнекамскшина, ТЭЦ, а затем также удалённым городским посёлком Красный Ключ с расположенными там речным вокзалом, портом и пляжами. Открытие трамвайного движения состоялось в 1967 году. Оператором системы является ГУП «Горэлектротранспорт», которое обслуживает данный единственный в городе вид электротранспорта.
Содержание |
№ | Маршрут | Дата открытия | Длина пути (в обе стороны) | Время в пути (в одну сторону) | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
1 | Лесная - ТЭЦ-1 - Лесная | 1974 | 18,4 км | 33 мин. | Комерческий |
2 | Депо - Красный ключ - Депо | 1974 | 18,4 км | 33 мин. | |
3 | Лесная - НШЗ-2 – Лесная | 1972 – Телецентр - НШЗ-1 – Телецентр - 29,4 км,
1988 – Телецентр – НШЗ-2 – Телецентр - 30,3 км, |
18,4 км | 33 мин. | Коммерческий |
5 | Лесная – ТЭЦ-2 - Лесная | 1988 – Телецентр – ТЭЦ-2 – Телецентр - 31,5 км,
1994 – Лесная – ТЭЦ2 – Лесная - 36,2 км. |
36,2 км | 43 мин. | Коммерческий |
6 | Депо - Лесная - Депо | 1994 – по маршруту 2а
2000 – Депо - Лесная - Депо |
13,6 км | 22 мин. | |
7 | Лесная - БСИ - Лесная | 2002 | 16,9 км | 38 мин. | Также существует спец.рейсы 7 маршрута Депо-БСИ-Депо |
8 | Красный ключ - БСИ - Красный ключ | 2002 | 21,7 км | 38 мин. |
В целях уменьшения промежутков между вагонами, идущими в промышленную зону и сохранения рентабельности маршрутов, обслуживающих это направление, по маршруту №3 следуют трамваи маршрута №3к (коммерческий). На трамваях этого маршрута установлена повышенная стоимость оплаты за проезд и отменены льготы всем категориям пассажиров.
Вагоны маршрутов №№1, 3, 3к, 4 и 5 участок от остановки "Вещевой рынок" до остановки "Первая эстакада" следуют без остановок (пропускаются остановки "Промбаза", "Пищекомплекс", "Теплица", "БСИ").
Стоимость проезда в трамваях Нижнекамска составляет:
Стоимость проездных билетов составляет:
Продажа проездных билетов производится на к/п «Лесная», с автотранспорта на остановочных пунктах с 25 числа по 5 число текущего месяца c 10:00 до 18:00 без перерыва на обед, в кассе предприятия ГУП «Горэлектротранспорт» с 25 числа по 10 число текущего месяца с 8:00 до 19:00.
Год | Число перевезённых пассажиров (млн. чел) [2] |
---|---|
1995 | 31,1 |
2000 | 44,3 |
2005 | 34,8 |
2006 | 34,7 |
2007 | 34,1 |
2008 | 22,7 |
В настоящее время эксплуатируются 74 пассажирских и 8 служебных вагонов[1]. Используются пассажирские вагоны КТМ-5, КТМ-8, КТМ-19 и КТМ-23 (один из первых произведённых) одного завода-производителя УКВЗ. Эксплуатация вагонов РВЗ-6М была недолгой ввиду принятия решения о целесообразности полного перехода на использование вагонов одного типа и производителя.
Длина путей в однопутном исчислении составляет 63 км. В топологическом плане сеть является централизованной как в пределах жилых кварталов города, так и вне их, имея многокилометровые вылетные линии, ведущие к значительно удалённым промплощадке и речному вокзалу.
Значительная часть путей, в т.ч. часть линий в пределах жилых кварталов и все вылетные линии, являются выделенными и проложенными не по центру, а сбоку магистралей. Благодаря этому, а также значительной протяжённости вылетных линий с безостановочным движением и ряду развязок на магистралях, на многих участках скорости движения и вся система в целом близки к скоростному трамваю.
Имеется одно депо и небольшое обеспечиваюшее автохозяйство.
В связи с масштабной застройкой новых микрорайонов Нижнекамска, промышленным строительством, вопрос развития социально-ориентированной транспортной схемы города особенно актуален. Одним из оптимальных решений является строительство новой трамвайной линии по улице Южная.
Данная линия предусмотрена генеральным планом города Нижнекамска и входит в существующую трамвайную сеть на пересечении проспекта Химиков и проспекта Строителей.
Общая протяженность трамвайной линии составляет 3,9 км. (в том числе: 0,8 км. вдоль проспекта Строителей и 3,1 км. вдоль проспекта Мира до ул. Южной.)
Общая ориентировочная стоимость строительства - 252 млн. руб. в том числе стоимость:
В результате строительства новой линии появится возможность организовать новые маршруты:
71-605 (трамвайный вагон №109 маршрут №2) | 71-623 (трамвайный вагон №133 маршрут №2) |
71-619 (трамвайный вагон №129 маршрут №2) | 71-608 (трамвайный вагон №125 маршрут №6) |
Это заготовка статьи о трамвае или трамвайной системе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Транспорт Нижнекамска | |
---|---|
Городской |
|
Железнодорожный |
|
Воздушный |
|
Речной |
|
Нижнекамский трамвай.