9П | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Осевая формула | |
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Завод | |
Всего построено |
~3188 |
Страна эксплуатации | |
Ширина колеи | |
Технические данные | |
Длина локомотива |
9744 мм |
Рабочая масса паровоза |
55,2 т |
Масса порожнего паровоза |
45 т (9П), 42,6 т (9Пм) |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
18,4 тс |
Конструкционная скорость |
35 км/ч |
Мощность |
320 л.с. |
Диаметр движущих колёс |
1050 мм |
Давление пара в котле |
13 кгс/см² |
Испаряющая поверхность нагрева котла |
91,5 м² |
Площадь колосниковой решётки |
1,85 м² |
Диаметр цилиндров |
500 мм |
Ход поршня |
500 мм |
Объём баков для воды |
5—6,5 м³ |
Запас топлива |
2 м³ угля или 2,5 т жидкого топлива |
9П
|
Паровоз 9П (9-й тип паровоза — заводское обозначение) — маневровый танк-паровоз типа 0-3-0, выпускавшийся в Советском Союзе с 1935 по 1957 год. Последний советский паровоз нормальной колеи.
Содержание |
Новый маневровый паровоз, получивший обозначения 9П, был разработан Локомотивпроектом НКТП в 1934—1935 годах. Первый, опытный паровоз этого типа был построен на Коломенском машиностроительном заводе в 1935 году (заводской тип 164).
В следующем году Коломенский завод выпустил ещё 55 паровозов типа 9П. Также эти паровозы стали выпускаться на Новочеркасском паровозостроительном заводе (16 паровозов в 1937 году, 64 в 1938 году).
С 1939 года Коломенский завод возобновил постройку паровозов типа 9П, при этом конструкция паровозов, выпускавшихся с 1939 года была улучшена по сравнению с более старыми паровозами 9П.
В 1946—1955 годах паровозы 9П выпускались Муромским паровозостроительным заводом им. Дзержинского. С 1955 по 1957 год Муромский завод выпускал несколько изменённый вариант паровоза, получивший обозначение 9ПМ.
Паровозы 9П использовались Советскими железными дорогами на маневровых работах, а также на путях многих заводов и рудников.
Первый (опытный) паровоз Коломенского завода имел следующие характеристики и конструктивные особенности:
Паровозы, выпускавшиеся на Коломенском заводе с 1939 года, имели следующие особенности, отличавшие их от паровозов более раннего выпуска:
В рабочем состоянии находится паровоз 9П-19489 постройки 1954 г. До 1982 года он работал на ТЭЦ-5 Ленэнерго, затем в течение многих лет простоял заброшенным на станции Нева. В начале 1990-х годов паровоз был передан Центральному музею железнодорожного транспорта и помещён на площадку музея в Шушарах. Осенью 2000 года паровозом Эу−683-32 он был перевезён на своих осях с площадки музея в локомотивное депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский для ремонта. Но приступить к его ремонту в полном объёме паровозный участок депо смог лишь в 2007 году. В начале 2008 года паровоз был восстановлен до рабочего состояния и оставлен в депо, где в настоящее время периодически используется в маневровой работе. В качестве топлива для него применяется, как правило, отработанное масло, сливаемое с тепловозов, реже - мазут.
стоит около музея ДМК!
Паровозы 9П-746 (Харьков, парк Юность) и 9П-337 (Краматорск, КМЗ Куйбышева) уничтожены. Неизвестна судьба паровоза-памятника 9П, установленного в Парке Победы в городе Белгород и демонтированного в 2004 году.
9П-388 - Донецк (на территории ДМЗ)
|
|
---|---|
Пассажирские | |
Товарные / грузовые | |
Маневровые и промышленные | |
Полученые по ленд-лизу | |
Опытные | |
См. также |
Маневровые и промышленные локомотивы | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Паровозы |
|
||||||
Электровозы |
|
||||||
Тепловозы |
|
||||||
Мотовозы |
|
Паровоз 9П.