2-3-2В (№ 6998) | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Осевая формула | |
Год постройки | |
Страна постройки | |
Завод | |
Всего построено |
1 |
Страна эксплуатации | |
Дорога | |
Ширина колеи |
1524 мм |
Технические данные | |
Длина локомотива |
16 870 мм |
Рабочая масса паровоза |
138 т |
Масса порожнего паровоза |
123 т |
Сцепная масса |
64,5 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
21,5 тс |
Конструкционная скорость |
180 км/ч |
Мощность |
3 400 л.с. |
Диаметр бегунковых колёс |
900 мм |
Диаметр движущих колёс |
2200 мм |
Диаметр поддерживающих колёс |
1050 мм |
Давление пара в котле |
15 кгс/см² |
Испаряющая поверхность нагрева котла |
248 м² |
Число дымогарных труб |
98 |
Тип пароперегревателя |
Л40 |
Поверхность нагрева пароперегревателя |
119 м² |
Число жаровых труб |
40 |
Площадь колосниковой решётки |
7,04 м² |
Число цилиндров |
2 |
Диаметр цилиндров |
670 мм |
Ход поршня |
770 мм |
Длина тендера |
12 543 мм |
Масса порожнего тендера |
56 |
Объём баков для воды |
49 м³ |
Запас топлива |
22 т |
Паровоз 2-3-2В (тип 2-3-2 Ворошиловградского завода; заводской номер — № 6998) — опытный советский скоростной паровоз типа 2-3-2, спроектированный и построенный в 1938 году на Ворошиловградском паровозостроительном заводе под руководством инженера Д. В. Львова. Предназначался для вождения курьерских поездов. Обозначения серии данный паровоз не получил, 2-3-2В — основное его обозначение в литературе, в том числе и справочниках по локомотивному парку.
Содержание |
К 1930-м гг. на советских железных дорогах требовалось значительно повысить скорости движения пассажирских поездов. Паровоз Су с его максимальной скоростью в 125 км/ч и мощностью в 1 500 л.с. уже не мог удовлетворять этим требованиям. Хотя у появившегося в 1932 году паровоза серии ИС мощность доходила до 3 200 л.с., но и он не мог повысить скоростей движения. В 1930-е НИИЖТ совместно с Московским авиационным институтом провели комплексные испытания модели локомотива в аэродинамической трубе. По результатам этих исследований в 1937 году Ворошиловградский завод выпустил паровоз ИС20-16 с кожухом-обтекателем. При испытаниях данный паровоз развил скорость в 155 км/ч.
Изготовление паровоза № 6998 было завершено в апреле 1938 года. Диаметр колёс составлял 2200 мм, а конструкционная скорость — 180 км/ч. Если на паровозах типа 2-3-2 Коломенского завода все основные детали проектировались специально для данных паровозов, то на паровозе Ворошиловградского завода были использованы ряд деталей паровозов серий ФД и ИС. Так, от них новый паровоз получил большинство элементов парового котла (трубчатая часть, топка, арматура), цилиндры, раму задней тележки, буксовые вкладыши и клинья, а также многое другое. В результате ремонт нового локомотива значительно облегчался (особенно при наличии в локомотивном парке депо паровозов ФД и ИС).
Для облегчения конструкции использовалась сталь повышенной прочности, а также широко применялась сварка. Также для изготовления движущего механизма использовались легированные стали, а все колёса паровоза были дисковыми. Поддерживающие и бегунковые оси, а также все оси тендера были оборудованы роликовыми подшипниками, на паровозе был установлен широкотрубный пароперегреватель Л40.
В июне 1938 года паровоз поступил в депо Славянск Южно-Донецкой железной дороги и водил на участках Славянск — Ростов-на-Дону и Славянск — Харьков скорые и курьерские поезда. За месяц работы паровоз прошёл около 6000 км, а в июле того же года локомотив поступил Октябрьскую железную дорогу для работы на участке Москва — Бологое. В одной из поездок паровоз развил на подъёме в 8 ‰ мощность 3400 л.с.; в начале подъёма скорость была 110 км/ч, а в конце — 76 км/ч. Работая по графику, составленному для паровозов серии Су, новый паровоз на единицу работы имел перерасход топлива на 15 % по сравнению с паровозами Су. В отличие от паровозов Коломенского завода, паровоз № 6998 не был испытан так же тщательно и его теплотехнические показатели так и не были полностью изучены.
После войны паровоз эксплуатировался со скоростями не выше 70 км/ч, поэтому с него был снят обтекаемый капот. Тем не менее в апреле 1957 года, на данном паровозе со специальным поездом была достигнута скорость 175 км/ч, что было последним рекордом скорости для паровой тяги в СССР.
|
|
---|---|
Пассажирские | |
Товарные / грузовые | |
Маневровые и промышленные | |
Полученые по ленд-лизу | |
Опытные | |
Узкоколейные | |
См. также |
Паровоз пт 4 153, паровоз 6998, паровоз цирковой kiddieland.
Время в КНДР, И. И. Лепёхин, Файл:Pierre tombale de René du Bellay (cropped).jpg.